Что такое товарный знак?
Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и позволяющее различать товары, выпускаемые одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, от товаров других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Знак обслуживания – это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг и позволяющее отличать работы или услуги, соответственно, выполняемые или оказываемые одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, от работ или услуг других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В Российской Федерации товарный знак и знак обслуживания имеют одинаковый правовой статус.
В принципе, товарным знаком могут быть любые обладающие различительной способностью слова, буквы, числа, рисунки, изображения, объемные обозначения, цвета (в Российской Федерации цвет не может охраняться в качестве товарного знака), логотипы, этикетки или их сочетания, используемые для различения товаров или услуг. В некоторых странах, в том числе и в Российской Федерации, слоганы (рекламные лозунги) также могут быть зарегистрированы именно в качестве товарных знаков национальными ведомствами по товарным знакам. Все большее число стран также допускает регистрацию менее традиционных видов товарных знаков, в частности, обозначений, включающих в себя только отдельные цвета, объемных обозначений (форм изделий или упаковок), звуковых обозначений (звуков) или обонятельных обозначений (запахов). Однако многие страны устанавливают ряд ограничений в отношении того, что может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, как правило, допуская регистрацию только тех знаков, которые воспринимаются зрительно или могут быть представлены в графическом виде.