Советские сладкие бренды передадут в общее пользование

Эдуард Россель, сенатор от Свердловской области, выступил с инициативой вернуть старые советские бренды конфет и хлебобулочных изделий в общее пользование, так как их приватизация несправедлива. Он намерен внести соответствующий законопроект на обсуждение в Совет Федерации.

Речь идет о таких торговых марках, как Аленка, Мишка на Севере, Кис-Кис и прочие. На сегодняшний день ими владеет компания Объединенные кондитеры. Россель предлагает сделать их знаками соответствия и закрепить за каждым определенный рецепт. Выпускать продукцию с этими наименованиями смогут любые производители, однако они будут обязаны соблюдать требования, предусмотренные стандартом.

Напомним, что конфликты вокруг старых продуктовых брендов вспыхивают регулярно. Так, в свое время вызывали споры товарные марки Юбилейное (владелец – Kraft Foods), Птичье молоко, Мишка на Севере и др. А Кондитерский завод им. Крупской (Санкт-Петербург) был признан виновным в нарушении прав Красного Октября: конфеты Крупская Аленка в точности копировали московскую Аленку как по составу, так и по оформлению.

Стоит отметить, что подобные разногласия возникают не только в кондитерской, но и в хлебопекарной отрасли, что учтено в поправках Росселя.

Каким же образом данные бренды оказались в управлении отдельных компаний? Дело в том, что после распада СССР фабрики, выпускавшие продукцию под определенной маркой, получили возможность использовать ее и в дальнейшем. Но в 1990-х гг. эту норму отменили в связи с конфликтами из-за водочных брендов. И если последние были переданы в ведение госструктуры, которая выдает разрешения на использование того или иного наименования, то в отношении сладостей и булочек этого не произошло. И эксклюзивные права на советские бренды по сей день принадлежат нескольким производителям.

Возврат к списку








Проверь бесплатно свой товарный знак на уникальность
заполнив простую форму

Пройти проверку